129085, г. Москва, Звездный бульвар, дом 21, стр. 1Пн.-Пт. 10-00 - 18-00
+7 (495) 798-8545
26.09.2018

Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?

26.09.2018

 Часть 2. Анализ имеющегося ассортимента

 

             

                  

Часть 2. Как повысить прибыльность магазина, грамотно управляя ассортиментом?

        

  • Как повысить рентабельность с помощью ассортимента? 
  • Чем привлечь новых покупателей и удержать имеющихся? 
  • Где найти новые товары, которых нет у конкурентов? 
  • Как планировать и как часто нужно вносить изменения в ассортиментную линейку?

Ответы на эти и многие другие вопросы в статье от интернет-магазина «Продукты&Напитки»

Содержание статьи:
Часть 1. Ассортиментом нужно управлять
Часть 2. Анализ имеющегося ассортимента
Часть 3.
Формирование ассортимента – наука или искусство?
Часть 4. Ассортиментная матрица – как создавать и для чего?
Часть 5. Отчет №1 + отчет №2 + отчет №3 = Увеличение прибыли

Читать статью на сайте PRODNAP.RU

Часть 2. Анализ имеющегося ассортимента

Управление розничным ассортиментом невозможно без регулярно проводимого анализа существующих продаж. Именно такого рода анализ позволит вычленить главные группы товаров, четко структурировать их.

Умение делать правильные выводы – понимать свою покупательскую аудиторию.

1. Проведите анализ по каждой позиции, имеющейся в ассортименте, с точки зрения приносимой ей прибыли и оборота.



Применяя правило, выведенное итальянским экономистом Парето к сегменту розничной торговли продуктами можно выявить следующую закономерность: 80% прибыли и 80% оборота приносят 20% товаров, имеющихся в ассортименте.

2. Определите группу товаров, которые приносят 80% оборота.

3. Определите вторую группу – в нее должны войти товарные позиции, которые приносят вам 80% прибыли.

Теперь на продукты из этих двух групп нужно обращать особое внимание. Эти товары должны быть в наличии всегда.
4.
Определите товары, которые редко продаются и приносят не существенную прибыль (если эти товары не являются вашими «фишками», формирующими образ магазина в глазах покупателей).

Определите к какой группе товаров относится каждая товарная позиция:

  • «рабочие лошадки» - товары, которые быстро продаются и имеют высокую оборачиваемость с точки зрения выручки;
  • «главные» - товары, которые являются высокомаржинальными и оказывают наиболее существенное влияние на формирование прибыли магазина;
  • «фишки» - товары, которые формируют имидж магазина (покупки таких товаров, как правило, импульсные);


Продукты&Напитки
Что может являться «фишкой» не всегда можно угадать, многое зависит от региона и от характеристик целевых аудиторий. Предстоит эксперементировать.

В интернет магазине  можно выбрать ряд позиций, когда вы начнете вносить изменения в свою ассортиментную линейку, которые могут стать отличительной особенностью магазина и получить свою аудитория, которая будет приходить именно за ними.
Например, «Лютеница». Болгарское блюдо из баклажан и перца, напоминающее баклажанную икру, но при этом вызывающее гораздо большие вкусовые ощущения. Встечается далеко не во всех российских магазинах.

Можно обратить внимание на «Консервированную копченую рульку». Продукт является абсолютно уникальным для российского рынка, выпускается единственным производителем «Рузком». Вполне возможно, что найдется немало любителей пива, которые возьмут в привычку пить его именно с рулькой

 

  • «сезонные» - вносят разнообразие в ассортимент, могут оказывать существенное влияние на прибыль в определенные промежутки времени

Продукты&Напитки

Нет необходимости говорить о том, какую долю в выручке магазина занимают шоколадные наборы в преддверии 8 марта или шампанское к Новому году.
Взять, например, фигурный шоколад, который не испытывает значимого спроса в обычное время, но лавинообразно растет именно к Новому году.

Новогодний ассортимент фигурного шоколада на сайте интернет-магазина
Шоколадные елочные игрушки, медали и фигурки – символы года, елочки, деды морозы, снегурочки и Санта-Клаусы…

Нужно четко понимать по каждому товару, какую роль он играет: обеспечивает массовость продаж, так как полностью отвечает запросам целевой аудитории (например, дорогие вина в районе, где сконцентрировано большое количество «белых воротничков»); является новинкой, привлекая внимание постоянных и новых покупателей; является продуктом, входящим в базовый набор большинства покупателей; уникальный продукт, который заставляет посетителей чаще приходить в магазин, так как больше им никто не торгует; создает конкурентные преимущества перед соседними торговыми точками; вызывает интерес нецелевой аудитории.

Продукты&Напитки

Что касается нецелевой аудитории, то одним из таких примеров может служить детская аудитория, которая может приходить (а заодно приводить своих родителей) за жевательной резинкой или жевательными конфетами выпускаемых под брендами, которые являются на данный момент популярными в их среде.
В интернет магазине можно заказать продукцию по такими брендами, как MOZZAVR, Mozzy, Toy&Joy, Transformers и другими.

 

Проведя анализ имеющегося на сегодняшний день ассортимента, мы получаем некое руководство к действию. Зная все свои плюсы и минусы своей товарной матрицы, мы можем переходить к ее доработке, так как общее понимание, какие продукты необходимо включить в ассортимент, а от каких нужно как можно скорее избавиться у нас уже есть. Переходим к формированию ассортимента.

Продолжение следует…
Через несколько дней мы вышлем на ваш адрес третью часть статьи:
«Формирование ассортимента – наука или искусство?»
Читать первую часть статьи «
Ассортиментом нужно управлять»

    Добавить комментарий
    Введите код с картинки
    Необходимо согласие на обработку персональных данных